07.09.2013

Черновики №2

В продолжение записи годичной давности, и с целью хоть как-то согнать с блога толстый слой пыли, нашел и решил опубликовать парочку очередных черновиков старых фанфиков и рассказов 2011 - 2014 гг.. Записи, как обычно, не редактировались.

"Королевство песков"

Древний фик во вселенной Serious Sam от 2011 года. Начало было опубликовано на форуме фан-сайта игры, но на него был вылет ушат критики (впрочем, оправданной) за "нелогичность". Так и не сумев отстоять свою точку зрения "всё тут нормально, это фишка!", фик так никогда и не был закончен, хотя планы были смелые. Рассказ был интересен тем, что в нём предполагались некие философские нотки. Oh, irony...

Сэм устало брел по раскаленной пустыне, увязая в горячем песке и щурясь от назойливого ветра. Он был подавлен и измучен – буквально полчаса назад он еле расправился со стадом быков, и начал свой путь к Фивам, через жаркую пустыню, но видимо, путь был куда длиннее, чем ему казалось. Миниган на плече сильно давил на руку, и Сэм с остервенением тащил на себе эту махину, словно крест на Голгофу, обливаясь потом и кровью. Левая рука у героя была повреждена: рукав футболки был разорван, обнажая окровавленную рану, пересекающую татуировку на коричневом от загара плече.

Но Сэм не сдавался. Его миссия была слишком важной, и задумываться об отдыхе было просто некогда. К тому же,
устраивать привал посреди пустыни, на жарком солнцепеке было бы верхом идиотизма.

Нетрикса на удивление долго молчала. То ли ей просто не хотелось ничего говорить, то ли она пустила все свои ресурсы на залечивание раны и поддерживание сил Стоуна. Сэм подумал, что видимо и то и другое: перед последней схваткой они снова разругались в пух и прах из-за пустяковой мелочи, но во время и после корриды с быками он чувствовал себя значительно лучше, что без помощи верной электронной подруги было бы менее возможным.

Однако усталость и жара все-таки сделали своё дело. Плечи ныли (одно – от тяжести минигана, вес которого с каждым шагом увеличивался на килограмм, второе – от раны), ноги стали свинцовыми и заплетались в безжалостных песках, пот лился под футболкой ручьями, а в глотке пересохло, так как воды осталось не так уж и много, но тратить её было пока что рано. Сэм глубоко вздохнул, а затем, пройдя еще пару метров, остановился и обессилено рухнул наземь.

Он не потерял сознание. Он просто сел на песок, и отложив миниган и обхватив колени руками, уткнулся в них мокрым лбом. Примерно минуту он сидел в такой обездвиженной позе и просто слушал бешеное биение своего сердца и завывание ветра вокруг. На секунду, ему даже показалось, что среди шелеста песка послышался чей-то беспорядочный, хаотичный шепот…

Сэм поднял голову и мотнул ей. Видение прошло, однако, усталость по-прежнему давила на тело тяжелым гнетом. Очень хотелось пить. Стоун не выдержал, вытащил флягу и, быстро отвинтив крышку, дрожащими сухими губами прильнул к ней. Воды хватило всего лишь на один небольшой глоток, но, тем не менее, она хоть немного освежила
нутро и придала уверенности парню. Нужно было продолжать путь, несмотря ни на какие преграды и мучения.

И Сэм пошел дальше. Он просто брел вперед, опустив голову вниз и окончательно теряя счет времени. Каждый шаг давался ему с большим трудом, а миниган на плече то и дело норовил соскользнуть с плеча, так что парень несколько раз подумывал бросить оружие. Однако кроме пулемета из тяжелого вооружения у Стоуна не оставалось ничего, а
при мысли о том, что придется входить в наверняка заполненные врагами Фивы с ножом и хлипенькими кольтами, героя бросило в дрожь. Ко всему этому, наибольшего разочарования добавлял тот факт, что прошло уже около часа с начала путешествия по пустыне, а Сэм так и не приблизился к своей цели.

- О боже, - вырвался из иссушенной глотки парня хриплый возглас. - Как же хочется пить... Нетти, ты еще здесь или уже расплавилась от этого пекла? - попытался пошутить Сэм.
Ответом ему было гробовое молчание, и от этого он испугался еще больше - если с Нетриксой и вправду что-то случилось, ему придется несладко. Однако, словно в ответ пронесшимся в голове мыслям, Стоун увидел перед собой слабую зеленоватую рябь и два коротких слова, показавшихся на сетчатке глаз: "Я тут". Герой ухмыльнулся - видимо Нетти по-прежнему дулась на него, но было чертовски здорово осознавать, что с ней все в порядке.

Ветер начал усиливаться и стал поднимать в воздух клубы пыли и песка. Постепенно, шагать становилось все тяжелее и тяжелее - Сэм снова выдыхался. Рана перестала кровоточить, но нарывала, а миниган по-прежнему болезненно натирал плечо. Вскоре, ветер разыгрался не на шутку, поднимая в воздух тучи песка, а пыль вздымалась
все выше, почти скрывая собой яркие лучи солнца. Началась пыльная буря.

Сопротивляясь ветру, Сэм упорно продолжал двигаться вперед, прикрывая лицо левой рукой.
- Черт возьми, и как я только умудрился потерять очки в Мемфисе, - ругнулся Стоун, отплевываясь от вездесущего песка. Тем временем, буря продолжала бушевать. Парень не выдержал, сбросил с плеча миниган и опять упал на колени.

И тут, в шелестящих отзвуках пыльной бури, он снова услышал чей-то беспорядочный и быстрый шепот... Как будто сотни "бесцветных", загадочных голосов безостановочно бормотали сумасшедшей скороговоркой какие-то непонятные фразы.

- Ш-ш-ш-ш... - только и удалось расслышать Сэму среди завывания ветра. При этом, казалось, что шипение раздавалось прямо в его голове. Сэм застонал и попытался встать, но снова опустился на колени, не в силах устоять под напором налетевшего на него песка. Тогда парень решил просто ползти вперед, плюнув на миниган и усталость.

Через 20 метров непрерывного ползанья в этом хаосе, Стоуну стало казаться, что между "ш-ш-ш" начали проскакивать едва различимые слова, но, как он ни напрягал слух, смысла их понять так и не удалось. Еще через пять минут шипение сменилось сплошным и совершенно невнятным  бормотанием, будто говоривший набил рот горячей кашей. Бормотание уже настойчиво стучалось в сознание Сэма, словно сама буря, сам окружающий песок проник в его голову, при этом, научившись произносить слова. Парень пытался закрыть уши руками, но голоса всё шелестели в голове, поэтому безнадега продолжал полу-ползти, полу-идти как можно дальше от этих проклятых египетских песков. Однако все попытки были тщетными.

Буря бушевала, Сэма сбивало при малейших попытках подняться, глаза слезились от пыли, и вскоре измученный парень смог выловить из нестройного гудения отдельные слова. Голоса монотонно шептали странные вещи - "крооовь", "ссссмерть", "умрииии", "моззззг" - и другие жуткие фразы в том же духе. Это бормотание и усилившаяся
пыльная буря начали заметно нервировать Стоуна, но он полз дальше, стараясь не обращать внимания на настойчиво звучащие в голове голоса. Но это не получалось. Воин бросил все попытки спастись от бури и просто растянулся на песке.

- Нетти! - отчаянно крикнул он, пытаясь заглушить сводящие с ума голоса. Однако, в отличие от предыдущего раза, помощница просто не вышла на связь. Лишь на секунду в глазах промелькнула зеленая рябь, а затем в ушах что-то пискнуло.

Сэм остался один...

***

"Зарисовка №5"

Странный, безымянный отрывок, попытки выдавить из себя хоть что-то во время начавшегося писательского кризиса 2014 года. Тон рассказа планировался весьма нуарный, плюс он должен был быть кроссовером.

Холодный осенний ветер с воем пронесся по мрачной бристольской улице, поднимая в воздух грязные обрывки газет, и предательски забрался мне под плащ. Я зябко поежился и поправил шляпу. Сколько лет живу в Лондоне, но все никак не привыкну к всемирно известной  капризной погоде Туманного Альбиона. Уже в начале сентября здесь как по часам начинались пронизывающие ветра и нескончаемые дожди. Вот и на этот раз, когда я поздним вечером возвращался домой, кто-то на небесах вновь забыл закрыть протекающий кран и сверху начали падать грузные капли воды. Я в сердцах чертыхнулся и ругнул себя за то, что оставил зонт дома. Не хватало еще попасть под холодный ливень. И заболеть. Один раз я пару недель провалялся с тяжелейшей простудой на жестком диване в одном из гостиничных номеров, мучительно опустошая запасы местного мини-бара после того, как закончилась последняя пачка старого аспирина. Если бы не моя знакомая, по счастливой не-случайности нашедшая и приютившая меня у себя в квартире, я бы сейчас точно не разгуливал по Бристолю как ни в чем не бывало.
В надежде перехитрить погоду и успеть добраться до мягкого кресла и стакана горячего ликера до того, как меня настигнет треклятый дождь, я решил свернуть с Уолл-Стрит на петляющую меж однотипных домов и зданий дорожку квартала Красных Фонарей, который, вопреки своему названию, был довольно паршиво освещен. Порой моей безрассудности можно только позавидовать - или посочувствовать. Спешным шагом я шел меж черных монолитов домов, постепенно отмечая для себя, как неожиданно резко поменялась здесь окружающая атмосфера в отличие от ярких центральных улиц. Пустые, местами едва мерцающие голубоватым цветом глазницы-окна домов молчаливо и внимательно взирали на меня свысока; обыденный запах бензина, бижутерии и витавшего в воздухе предштормового озона сменился противной вонью гнилости, плесени, мусора и опасности. Где-то неподалеку, за моим плечом, с пронизывающим нутро визгом раздался крик бродячей кошки, которая судя по сопровождавшемуся грохоту, выпрыгнула из мусорного бака. Ветер и дождь слились воедино и теперь заунывно выли где-то там, наверху, возле крыш покосившихся многоэтажек, отчего-то не желая забираться в вонючий переулок, через который я шел.
Как я уже и говорил, моей безрассудности можно только посочувствовать. Когда до выхода с мрачной улочки оставался десяток метров, дорогу мне перегородил чей-то большой темный силуэт. В руках тени блестящим зайчиком мелькнул нож, и фигура медленно направилась вперед. Я обернулся, но позади меня вполне ожидаемо поджидал второй человек. Любители легкой наживы, ночные охотники на таких же смельчаков или глупцов вроде меня...

***

"Зарисовка №3,5"

Этот фрагмент - продолжение текста под названием "Зарисовка №3", который можно прочитать в предыдущем посте. Не помню, когда именно я его писал, но было это явно где-то в 2014 году. По вышеупомянутым причинам, так и не закончил.

Бежать по рядам старой свалки было, пожалуй, самым лучшим решением для одинокой девушки. По её пятам неотступно громыхали копыта разъяренного хнума, а под куртку и футболку пробивался холодный сквозняк, неизменно подгоняя её вперед. Беглянка юрко петляла меж однообразных рядов старых машин и гор спрессованного мусора, изредка перепрыгивая небольшие препятствия и поправляя на плече ремень винтовки. Остановиться сейчас было бы самым глупым решением, и девушка прекрасно это понимала, с надеждой ожидая, что за очередной грудой мусора будет только открытый проход вперед,  и на пути не возникнет никаких непредвиденных преград.
К несчастью, пакостливая судьба-злодейка подумала о том же самом.
Очередной поворот оборвался резким тупиком и, резко обернувшись назад в поисках путей отступления,  девушка увидела  перед собой лишь довольную и чрезвычайно озлобленную морду своего рогатого преследователя, который, облизываясь, перегородил единственный выход из этого зажатого угла. Хнум ухмылялся, поражаясь своей собственной хитрости и удаче, и медленно, словно кошка перед прыжком, продвигался к загнанной в тиски добыче. Девушка прижалась спиной к холодному остову ржавой металлической платформы и вскинула вверх снайперскую винтовку. Пан или пропал, выстрел или смерть…
Щелчок. Другой. Осечка!
Затвор предательски заело; он отказывался выплевывать наружу бракованную пулю, поставив пойманную снайпершу в апофеоз неудачного положения. Использовать дробовик в этой ситуации было бы абсолютно бесполезно, и рыжеволосой осталось лишь инстинктивно забиться в самый дальний угол, готовясь к худшему исходу.
И в этот момент откуда-то позади хнума раздался громкий взрыв.
Яркая вспышка пламени озарила тупик, в котором оказались закованы красавица и чудовище, и монстр громко заревел от боли. Следом за первой вспышкой последовала вторая, в результате чего рогатое существо снова вскрикнуло и повалилось на колени. По его плотной коже засочилась бурая кровь, мгновенно растапливая лежащий на земле иней. Наконец, раздался третий взрыв, пробивший в груди хнума здоровенную дыру, и туша монстра окончательно упала мордой в землю в паре метров от застывшей в недоумении беглянки. Девушка, всё это время отчаянно дергавшая затвор винтовки, аккуратно приподнялась с земли и посмотрела вперед, за груду развалившегося трупа хнума.
Там, в тридцати-сорока метрах, опираясь одной рукой об остов одной из ржавых машин, стоял молодой парень в светлых, солнцезащитных очках, серой милитари-куртке, простых джинсах и на удивление чистых красных кедах. В одной он держал еще дымящийся ствол «Девастатора», в то время как второй опирался о машину. По его правой ноге растекалось большое кровавое пятно, что, по всей видимости, доставляло солдату огромное неудобство. Еще несколько раз подергав затвор своей пушки, девушка, наконец, выщелкнула из ствола пулю, вставила новую и медленно двинулась по направлению к своему спасителю.
Парень смотрел на неё без каких-либо эмоций и только криво ухмылялся – то ли от терзающей его боли, то ли от некой лишь ему одному ведомой иронии. Мысли девушки, направлявшейся к нему, были только об одном – кто это и каким образом его занесло на эту свалку.
- Привет, - кивнула она парню и поудобнее перехватила в руках винтовку. На всякий случай.
- И тебе не хворать, - с легкой хрипотцой ответил неизвестный солдат. В его голосе читались нотки отдававшейся боли.
- Не стоит так близко подпускать к себе этих тварей, - продолжил он, сделав короткий шажок вперед и опустив дуло «Девастатора» вниз, показывая, что не имеет никаких недобрых намерений. Рыжеволосая оставалась непреклонной и лишь следила за его телодвижениями.
- За всю жизнь я уложила не одного такого монстра, мне просто не совсем повезло, - парировала она.
- Скажи лучше, кто ты такой и что здесь делаешь?
- Хоть бы поблагодарила что ли.., - тихо буркнул парень и, поудобнее опершись на металлический остов, по полной армейской выкладке выпалил:
- Капитан Сэм Стоун, командир второго батальона подразделения особого назначения пехоты, при пятой дивизии юго-восточной армии США, СОЗ.., - после этого он немного помрачнел и добавил, - бывшего второго батальона.
- Знакомая фамилия, - спустя несколько секунд произнесла девушка, освежив в памяти свои воспоминания. Фамилия этого солдата действительно какое-то время была на слуху, но по каким именно причинам – этого рыжая снайперша почему-то никак не могла вспомнить.
- Фиона Старр, - слегка расслабившись, ответила она и опустила вниз пушку, - пилот ВВС США, третий батальон, восьмая дивизия юго-восточных войск.
- Что с тобой случилось, капитан? – она кивнула на его окровавленную ногу и подошла ближе. Стоун неловко переступил с ноги на ногу – было заметно, что он устал стоять.
- На нас напали, - сплюнул он, пристраиваясь на краешке ржавого капота с трудом узнаваемого пикапа. Девушка пристроилась рядом, на противоположной машине, не выпуская из рук оружие.
- Мы с группой выдвигались после успешной операции на точку эвакуации, - продолжил он, - за нами должна была прилететь вертушка. Однако её сбили. Нам пришлось выходить на своих двоих к перевалочному пункту, на котором мы собирались переждать какое-то время и затем отправиться к ближайшей военной базе. Но попали в засаду. Там был корабль. Менталовцы высыпали как из ведра. Парней положило одного за другим. Я один уцелел, еле ушел, хоть и схватил пулю.
Фиона молчала, но затем почему-то горько усмехнулась.
- Что смешного? – недоумевающее спросил Сэм.
- Та вертушка, которую они сбили.., - начала снайперша и осеклась на полуслове, - это я была её пилотом.
Стоун также выдавил из себя улыбку.
- Далеко же я ушел. Как выжила?
- Успела катапультироваться и раскрыть парашют. Приземлилась где-то в районе этой свалки. Подлечилась.
- Земля круглая, - усмехнулся Сэм и застонал, - вот только мне бы тоже не помешало подлечиться.
- Пошли, - кивнула девушка, - у меня найдется для тебя что-нибудь полезное.
Всю дорогу до вагончика Сэм и Фиона шли в странной тишине. Шел второй год вторжения Ментала на Землю и четвертый год начала всеобщей войны земных войск против инопланетных захватчиков. Население Земли уменьшилось примерно наполовину, а вслед за всеобщей мобилизацией и паникой последовала разруха, отчаяние и всеобщая же безысходность. Враг давил преимущественно числом, но за несколько лет войны, Ментал использовал не только тактику типичного зерг-раша, но и подсылал своих агентов, используя всю имеющуюся у него магию и технологии. Именно поэтому Фиона Старр поначалу отнеслась к внезапно появившемуся на её свалке Стоуну очень настороженно, но её отношение всё же поменялось после короткого разговора. И сейчас, когда она молча шла с этим раненым солдатом, глубоко в её сердце впервые за последнее время зародилась искорка спокойствия и надежды на незримое будущее.

[...]

0 коммент.:

Отправить комментарий